Каталог
  • Приглашаем принять участие в семинаре!

    1 декабря 2017 г. во Владимире состоится практический семинар "Технологии тепло- и гидроизоляции в строительстве: пенополиуретан, пеноизол и жидкая резина".
    Приезжайте, будет интересно!

    Каждому участнику скидка на оборудование!

  • Приглашаем принять участие в семинаре!

    30 ноября 2017 г. во Владимире состоится практический семинар "Производство архитектурного декора из СФБ".
    Приезжайте, будет интересно!

    Каждому участнику скидка на оборудование!

  • ПРИГЛАШАЕМ К СОТРУДНИЧЕСТВУ!

    ООО "НСТ" динамично развивает сеть продаж и приглашает к сотрудничеству торговые и строительные компании.

    Хорошие дилерские бонусы, рекламная поддержка, обучение!

  • НСТ / О компании / Библиотека / Уральский строитель 1

    РЕЦЕПТ УСПЕХА. Новый уральский строитель, №6(63)
    Часть первая.

    Александр САДОВ, директор ИЦ «Энергостройресурс»

    Уральский строительВ преддверии вступления России в ВТО набирает силу процесс гармонизации российских и европейских стандартов. В отличие от российских предписывающих принципов, в европейской практике ведущую роль играют добровольные, общественные методы контроля. И в этой ситуации, как никогда важна безупречная репутация независимых экспертных организаций, способных дать полную и достоверную информацию о предлагаемых к применению материалах. Можно ли доверять производителям с их сегодняшним пониманием правил информирования пользователей продукции, которые фактически носят чисто рекламный характер?

    В качестве объекта исследования выберем компанию Rockwool Russia–ЗАО «Минеральная вата», которая, судя по рекламным заявлениям «Rockwool – лидер и эксперт» задает тон в правильном и правдивом информировании потребителя. Что касается первой части лозунга – следует признать безоговорочно: Rockwool безусловный лидер рынка производства «каменной» ваты, как по объемам, так и по технологиям продаж. Становление современного рынка теплоизоляции в России неразрывно связано с этим брэндом. Rockwool первым вывел на рынок продукты, классифицируя их не по плотности, а по областям применения. Этот прием в настоящее время применяет подавляющее большинство производителей. Rockwool первым в России создал эффективную дилерскую сеть, с упором на агрессивное продвижение своей продукции в сочетании с грамотной технической поддержкой. Во многом именно благодаря этой компании в настоящее время в России наблюдается буквально бум в строительстве современных производств теплоизоляционных минераловатных материалов. Rockwool показал инвестиционную привлекательность теплоизоляционного бизнеса в России.

    Благодаря всему этому фирма Rockwool завоевала репутацию грамотного производителя высококачественных изделий из минеральной ваты, при этом попутно объявила себя экспертом в данной области. Тут мы и подходим ко второй части лозунга – Эксперт. Эксперт - от латинского expertus – опытный. Экспертная деятельность в настоящее время лицензированию не подлежит и в принципе экспертом себя может объявить любой специалист, обладающий достаточной компетенцией. Вопрос доверия или недоверия к эксперту – вопрос его репутации. Кроме того, на мой взгляд, эксперт, не важно физическое лицо или компания, несет определенную ответственность за информацию, предоставляемую пользователю. Информация должна быть достоверной и полной. Что же мы имеем в случае с фирмой Rockwool? В качестве наиболее наглядного примера предлагаю рассмотреть теплотехнические характеристики продукции, предназначенной для использования в качестве нижнего теплоизоляционного слоя в плоских кровлях

    Физико-механические характеристики плит:

    Уральский строитель

    Чем интересна данная таблица? Она интересна тем, что в ней приводятся характеристики продукции одинакового названия и продающейся под одним брэндом. В принципе никто и никогда не скрывал, что в связи с дефицитом, продукция в Россию поставляется с заводов компании, расположенных в разных странах. Вся продукция сертифицирована должным образом. Сертификаты на всю продукцию размещены на сайте компании и предоставляются потребителям по первому требованию. В чем же подвох? А вот в чем.

    Во всех рекламных материалах распространяемых компанией приводятся технические характеристики материалов, производимых в России по ТУ 5762-005-45757203-99. Как видно из приведенной таблицы и немецкие, и польские материалы по своим теплотехническим характеристикам уступают производимым в России. Простым делением коэффициентов получаем, что немецкий Руф Баттс Н на 4% а польский на 9% уступают отечественному аналогу. Четыре и девять процентов - это много или мало? Сколько денег дополнительно потребуется на отопление здания через кровлю, имеющую сопротивление теплопередаче ниже расчетного – вопрос спорный, прямой зависимости тут нет. А вот, сколько денег необходимо потратить для закупа польского материала, чтобы добиться сопротивления теплопередаче как у российского, подсчитать приблизительно можно.

    Строим мы, например, торговый центр в городе Екатеринбурге. Расчетная толщина теплоизоляции с «российским» Руф Баттс Н составляет 170 мм, с Руф Баттс Н производства Польши составит 170мм + 9% = 190мм. При нынешних ценах на данный материал порядка 4 000 руб./ м3 эти два сантиметра дадут дополнительно 80 руб. на м2. При средней, по нынешним меркам, кровле в 5 000 м2 прибавка составит 400 000 руб. А если это производственные цеха в десятки тысяч квадратных метров? В принципе, фирма Rockwool не нарушает действующего законодательства. В сертификатах соответствия на продукцию указано, что импортная продукция соответствует требованиям соответствующих Технических свидетельств ФЦС. И эти Технические свидетельства представители Rockwool с удовольствием демонстрируют и проектировщикам, и конечным потребителям своей продукции. Мало того, наличие Технических свидетельств у компании и отсутствие их у некоторых производителей всегда подается как абсолютная гарантия качества материалов Rockwool и великое конкурентное преимущество.

    Другой вопрос, что Техническое свидетельство – это всего лишь один красивый листочек, не несущий в себе никакой практической информации. Вся информация содержится в Технической оценке, которая, кстати, является обязательным приложением к Техническому свидетельству. А вот именно Технической оценки на импортную продукцию ни на сайте, ни в красивых буклетах, издаваемых компанией, вы не отыщите. И не случайно. Это – сознательный маркетинговый прием: «не отвечайте на вопросы, которые вам не задают». Но для компании, которая позиционирует себя как «эксперт» такой прием запрещен. Для экспертов недосказанность это: «Ложь — заявление, рассчитанное на обман, когда говорящий умалчивает или искажает то, что он знает о рассматриваемом положении вещей…». Акцентирую внимание лидеров и «экспертов» на то, что «…За необоснованный отказ дать заключение или за дачу заведомо ложного заключения Эксперт несет уголовную ответственность». Оставим за скобками правовые аспекты поведения «экспертов» компании Rockwool, но по морально-этическим соображениям такую позицию одобрить нельзя. Господам предлагается срочно определиться с ориентацией: либо продавец с технической подготовкой, либо достойный доверия эксперт… Тот, кто не согласен с таким мнением, пусть покажет мне любые открытые материалы (статьи, рекламные буклеты и т. п.) где компания предупреждает своих потребителей о том, что продукция, выпускаемая под одним и тем же названием, весьма существенно отличается по основному параметру – коэффициенту теплопроводности.

    Теплопроводность точная величина – это не спорное утверждение типа «изменение модуля кислотности волокна с 1,7 до 2,0 существенно увеличивает долговечность теплоизоляции». Я не знаю наверняка, может быть в Москве или в Санкт-Петербурге Rockwool и предупреждал громогласно всех участников строительного процесса о столь важных особенностях своей продукции. В Екатеринбурге я видел проекты с указанием марки материала и конкретного ТУ, но чаще просто с указанием марки, например «Руф Баттс Н». Далее подрядчик закупает и монтирует материал, указанный в проекте. Лица, осуществляющие технический и/или авторский надзор проверяют применяемые материалы на соответствие проекту и наличие сертификатов на товар. Проверяют – все в порядке: наименование соответствует, сертификаты – в наличии, Техническое свидетельство имеется. Акты подписаны, и все с чувством выполненного долга расходятся довольные друг другом. И вроде бы никто никого не обманывал.

    Любого другого производителя, прежде чем его продукция попадет хотя бы в проект, проверят раз десять. Причем в роли проверяющего, зачастую, выступают региональные представители того же Rockwool. Господа заказчики и проектировщики, обращаю Ваше внимание, что на визитке представителя компании написано: Региональный торговый представитель. Rockwool и тут предельно честен. Задача представителя любого завода, как бы ни называлась его должность, – продавать свою продукцию. За это ему и деньги платят. Почему местные производители ведут себя по-другому? Почему компания ОАО «АКСИ» перед тем как выпустить на рынок фирменную продукцию под маркой ТЕХНО достаточно долгое время выпускает промежуточные продукты. Эти продукты совсем незначительно уступали своим фирменным аналогам, но все же имели другие названия. Почему LINEROCK при получении Технического свидетельства заявляет характеристики заведомо хуже тех, которых уже добился на тот момент. Ответ лежит на поверхности. Ни LINEROCK, ни ТЕХНО на момент запуска не обладали таким авторитетом как Rockwool. Местному производителю репутация дорога, за местными заводами нет огромных рынков сбыта Москвы и Санкт-Петербурга. Их производственные мощности и большинство потребителей находятся здесь, в регионе. Потеря лица для местного производителя грозит большими проблемами в сбыте. Лицо директора местного завода, кстати, тоже находится в пределах прямой досягаемости. Если что ни будь случиться бить по этому лицу, скорее всего, не будут, но массу неприятных вещей выскажут обязательно. Импорт продукции польского и немецкого производства осуществляется компанией Rockwool не первый год. Почему же эта статья появилась именно сейчас? Россия готовится к вступлению в ВТО. Принят «Закон о техническом регулировании», который возлагает большую ответственность именно на производителей продукции строительного назначения. И как, оказалось, верить на слово, по крайней мере, некоторым из них, нельзя.

    Об уровне ответственности можно судить по разделу «Правовая информация» официального сайта компании Rockwool Russia – ЗАО «Минеральная вата»:«ROCKWOOL Russia - ЗАО "Минеральная Вата" не делает никаких заявлений относительно пригодности в каких-нибудь целях информации, содержащейся в документах и соответствующих графических представлениях, размещенных на настоящем веб-сайте. Все данные документы и соответствующие графические представления размещены "как есть" без каких-либо гарантий. Ни при каких обстоятельствах ROCKWOOL Russia - ЗАО "Минеральная Вата" не несет ответственности за прямые, не прямые, косвенные убытки или любые другие убытки, возникшие в результате не должного использования информации; потерю данных или прибыли; в случае предъявления иска о возмещении убытков, понесенных в результате невнимания к настоящему договору, халатности, или других действий, возникающих из или в связи с использованием информации, размещенной на данном сайте. Документы и соответствующие графические представления, размещенные на настоящем веб-сайте, могут содержать технические неточности или типографские ошибки». Хорош эксперт, который не отвечает даже за информацию на сайте и при этом позволяет себе давать советы всем строителям и проектировщикам. Бойтесь бесплатных, ни к чему не обязывающих советов.

    Copyright ® 2006-2017 ООО "НСТ"